Меч и Магия. Герои VI – Грани Тьмы

Как и четвертую часть, знаменитых «героев», «шестерка» уже столкнулась с бурей критики, причем даже от преданных фанатов. Поклонники серии нещадно обвиняли разработчиков, на заметные упрощения и обрезания которым была подвергнута игра. И гнев поклонников был вполне предсказуем, так как шестая часть лишилась своих главных качеств — как сокращение ресурсов, нормальных экранов замков и невозможность вербовки в них армий. Кроме того, большие неудобства составляла функция — привязки аккаунта к специальному сервису, требующий постоянного соединения. Вот и вышло что из-за этих недочетов, никто разбираться в игре не стал. Но по правде говоря это обидно, потому что «шестые герои» оказались вовсе неплохой игрой. Даже у нее оказались достоинства, которые могли бы поднять ее в глазах даже самых упертых противников. Может быть ей, нужен второй шанс? А ведь он появился, с выходом нового дополнения с названием — «Shades of Darkness». Можно ли ждать от него, оправдания в глазах фанатов? Что же давайте посмотрим вместе на это «эксперимент».

Сразу стоит отметить что каких — либо существенных изменений в игре, благодаря этому моду ожидать вовсе не стоит. Уже пройдя первые локации становиться совершенно очевидно, что все пункты по которым оригинальная игра подверглась критике — не были исправлены. Возникает ощущение что разработчики, даже и не пытались этого сделать, а попросту потратили драгоценное время над «возней» с написание программного кода. Но при этом, им все же надо отдать должное, так как во время игры не пришлось наблюдать какие-либо «глюки» в соединении по сети. То есть никакого разрыва или зависании связи нет, хотя и до сих пор слышны отзывы — что все исправит не удалось, но тем не менее хотя бы часть проблем удалось решить.

Однако не будем заострять внимание на технических моментах и перейдем непосредственно к самой игре. Might & Magic. Heroes VI: Shades of Darkness — в отличие от таких модов как Dance Macabre, является полноценным модом, который вводит в игру дополнительные сюжетные линии, вместе с новой, шестой расой под названием «Лига Теней». Эта раса очень похожа на аналог который присутствует в пятой части, но как будто к ней добавили немного классики из третьей. Теперь в распоряжении игрока помимо воинов и драконов, снова присутствуют мантикоры, вместе с эльфийками которые играют роль стрелков и которых игрок может вспомнить по дебюту в обычной шестой части. Теперь безликие могут поменять гарпий, причем снова со своей фишкой — они могут атаковать без ответа и быстро возвращаться в строй. Но самая лучшая особенность этой расы — применение невидимости. Атака в таком режиме, может запросто сбить с толку врага и он попросту не сможет ответить. Из недостатков можно сказать что у Лиги теней, довольно слабая атака в обычном бою, но игрок умело прокачавший свой «скилл», сможет грамотно применить различные уловки и сокрушить врага полководцами Лиги, без особых потерь.

Что касается сюжета, то нашим темным эльфам посвещается одна из двух новых компаний, сюжет которой происходят после множества лет событий из оригинальной части. Всеми знакомый и любимый Раилаг, решил поднять с колен могущество своего народа, возвратив из Шио, таинственный артефакт в в виде невидимой библиотеки. Вот и выходит что сюжет не только возвращает нас к предыдущей части, но и таинственным образом очерчивает грани будущих событий, рассказывая как Раилаг дошел до демонического состояния, каким он был будучи в пятой части.

Что касается сюжета во второй компании, то она достаточно проста и снова рассказывает о некромантах. Вот здесь разработчики, явно переборщили с такими событиями. Дело в том что сюжет мода и так блестит новыми расами, которых бы и следовало осветить подробнее. Так зачем же нужно опять возвращаться к старой, пережеванной теме с некромантами? Вся история про них довольно сложна и построена на неизвестной болезни которой страдают некроманты и наемник Вейн, который является охранником города. Чтобы в полной мере понять эти события, нужно вспоминать оригинальный сюжет и сравнивать его с сюжетом мода. Это довольно тяжело, поэтому разработчикам на этом моменте можно поставить «жирный минус».

Если отойти от сюжетных хитросплетений, то главное что привнесли создатели в Shades of Darkness, это увлекательное и веселое прохождение. Не добавляя глобальных изменений, они хорошо построили уровни и сценарий. И благодаря этим вещам, все компании в игре — начинают всерьез затягивать. Играя за эльфов нам придется соревноваться в прохождении препятствий с остальными оппонентами. А играя за некроманта Вейна, мы будем защищать город от налетчиков, действуя в ограниченных рамках времени и слабой армии которая умирает от болезни.

При прохождении, можно также обратить внимание что все сражения с главными боссами, существенно изменились. Теперь вы выходите на сражение, только с ограниченным числом сторонников, даже если вы собрали внушительную армию. Например бой толпы драконов и одного жалкого воина — стандартная ситуация в игре, вы будете действовать так, как решили разработчики. Хотя эта ситуация и кажется абсурдной, но по мере прохождения она становиться полезной. Теперь геймер может не тратить свое время на сбор армии, а быстро приступить к любому заданию. Кроме того бои становятся более сложными и зрелищными и дадут возможность отлично прокачать свой скилл.

И вот пройдя несколько компаний, можно сделать очевидный вывод. Все-таки Might & Magic. Heroes VI: Shades of Darkness — получается вовсе неплохим шансом для оправдания оригинальной игры. И хотя создатели мода, не внесли в игру ничего совершенно нового, придав ей лишь несколько поправок и добавив только одну расу, игра стала интересней и увлекательней чем оригинальная шестая часть. Естественно, дополнение «притащило», за собой, кучу неприятных моментов из оригинала, но они теперь не воспринимаются так сильно и не перевешивают новых достоинств с интересным и разнообразным геймплеем.

Теперь поклонники серии могут спать спокойно, ведь оригинальная шестая часть было доведена до ума, хоть и по по прошествии такого количества времени.

barrydan